Геймдев это: 5 фактов о разработке игр. Простыми словами о том, кто, как и за какие деньги делает культовые игры.

5
(2)

Геймдев это быстрорастущая, высокодоходная индустрия, которая привлекает с каждым годом всё больше и больше людей по всему миру. Огромные деньги и самые передовые технологии крутятся в этом бизнесе и перспективы развития поражают воображение: виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект и многое другое.

Самое главное в геймдеве

glavnoe_v_gamedeve

Специфика геймдева — это увлечение пользователя, полное завоевание его внимания, а в некоторых случаях и воли (ничего личного, просто бизнес). Создание иллюзии, отвлечение от внешнего мира, уход от реальности – главная задача индустрии.

Естественно, достичь таких результатов можно только коллективным усилием многих специалистов самого разного профиля и уровня, а в некоторых случаях даже с привлечением из сторонних сфер.

Профессий здесь много и некоторые из них довольно далеки от it, например, звукорежиссёр или маркетолог.  Поэтому не обязательно быть именно программистом, чтобы построить карьеру в игровой индустрии.

Что самое главное в разработке игр, а что просто сопутствует созданию и продвижению? Вопрос, который не имеет однозначного ответа. Есть ряд конкретных задач, которые нужно решить, чтобы замысел авторов был реализован в конкретный продукт на рынке (в идеале на мировом).

Как создают игры, и кто эти люди?

Всё начинается с проектирования. Здесь рулят геймдизайнер и продюсер. Это режиссеры игровых миров. Именно геймдизайнер определяет жанр игры, сюжет, геймплей и другие характерные черты.

gamedisign

Геймдизайнер знает, как удержать интерес игрока и должен знать, как это можно максимально выгодно монетизировать.  Это те люди, которые сделали легендарными: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Assassin’s Creed, Fallout.

Разработка концепции— создание общей идеи проекта, его стиля и визуализация. На этом этапе начинается процесс создания персонажей, окружающего игрового мира, текстур, уровней и всего остального что будет отображаться пользователю.

koncepciya

Собираются так называемые референсы- это различные картинки и фото из жизни, кино и игр, которые используются для работы художников и создания концепт артов (эскизы, заготовки). Концепт художники, согласно полученной в работу документации и технического задания приступают к прототипированию персонажей и остального окружения.

sozdanie

Главную роль на этом этапе играют 2D и 3D художники и аниматоры.  2D художники создают фоны, объекты, спрайты, персонажей, элементы интерфейса (статические и анимированные). В большей мере создают концепт арты, которые в дальнейшем передаются для работы 3D художникам.

3D художники, они же моделеры, создают по концепциям 3D модели персонажей. В зависимости от серьёзности студии, финансирования и штата, могут делится на множество узконаправленных специалистов.

Пример этапов создания персонажа:

  • Концепт-арт. 3D художник оценивает общие характеристики: пропорции, стиль и т.д.
  • Базовый меш (сетка) персонажа. Создание формы тела и аксессуаров.
  • Детализация. Добавление деталей. Мышцы тела, складки одежды, мимика, волосы и т.д.
  • Текстурирование. Создание текстуры персонажа: цвет, отражение света, фактура.
  • Риггинг. Создание скелета персонажа, для последующей возможности анимирования

В среднем, разработка одного персонажа достигает стоимости в 1500$ и это далеко не предел.

personazh

3D художники делятся в геймдеве на 2 типа: те, кто создаёт органику и те, кто создаёт твёрдые неодушевлённые предметы (оружие, транспорт, мебель, здания и прочее).

Анимация персонажей. В своей работе, для создания кадров(раскадровка) и придания движения персонажам, 3D аниматоры пользуются специальным софтом (программным обеспечением) и, в зависимости от бюджетов зачастую прибегают к использованию специальных костюмов с датчиками и многих других современных технических ухищрений для придания максимальной реалистичности.

animation

Специалист, который соединяет в себе 3D художника и 3D аниматора, в геймдеве называется Motion-дизайнер. Ещё есть технический дизайнер – это сразу 4 в 1: 2D и 3D графика, 2D и 3D анимация и в довесок ещё и создание игровых спецэффектов. Контролирует качество и презентабельность всего проекта- арт директор.

Программирование. Для разработки игр используется специальное программное обеспечение, которое включает в себя набор необходимых инструментов и библиотек, которые оптимизируют и значительно упрощают процесс разработки. Такое ПО называется движком.

dvizhki-dlya-razrabotki

Самые популярные движки в геймдеве:

  • Unity: поддерживает разработку на многих разных платформах, включая PC и мобильные устройства.
  • Unreal Engine: тоже кроссплатформенный движок, но адаптированный под более высококвалифицированных спецов.
  • Godot: бесплатный и открытый движок с широким функционалом
  • Construct: ещё один бесплатный движок, имеет очень удобный интерфейс и позволяет создавать игры даже без необходимости программирования.

Самый основной программист, это программист геймплея. Он разрабатывает логику и функциональность игры, сюда же можно включить управление персонажем, механику игры, все математические вычисления и т.д. Сюда же можно отнести и оптимизацию игры, работу со сторонними библиотеками. Основной язык программистов в геймплее это C++ и C#.

Есть ещё программисты ИИ. Их задача- алгоритмы поиска пути и работа с деревом поведений. Очень часто весь необходимый игровой инструментарий уже интегрирован в движок.

Программисты пользовательского интерфейса User Interface. Художник рисует красивые эффектные кнопки, иконки и прочее, UI программист делает их функциональными.

Devops программисты (Development Operations- специалист по информационно-технологическому обслуживанию). Синхронизирует все этапы создания игры, загружает продукт на разные маркеты, если это сетевая игра- ищет хостинг.

Разработчики движков. Компании пишут специально для своих конкретных задач движок, с необходимым функционалом. Такой движок называется проприетарным.

Тестирование. Тестировщики, или QA-инженеры (Quality Assurance Engineer – инженер по обеспечению качества) это люди, которые должны проверить соответствие выпускаемого продукта ожиданиям пользователей.

Со времен появления игр у человечества зародилась и мечта: иметь такую работу, на которой нужно просто играть в компьютерные игры, находить в них ошибки и получать за это деньги. Желательно большие, чтобы больше ничем другим заниматься не приходилось.

Профессия тестировщика воплощает эту мечту лишь отчасти. На самом деле, чтобы грамотно выявить все возможные ошибки и баги, все потенциальные угрозы и критические моменты, надо немало постараться. Умения предугадать поведение пользователя для этого совсем недостаточно.

testirovshik

Тестировщик должен плотно сотрудничать с аналитиками, продакт- менеджерами и разработчиками, чтобы понимать, что из себя представляет продукт тестирования.

Тестирование происходит практически на всех этапах разработки, от начальной проверки некоторых отдельных компонентов, до итогового тестирования готового продукта перед выпуском на рынок.

Проводить тестирование может как компания- разработчик самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов, для более объективной картины.

testirovshik

Релиз игры. Как правило, сроки выхода игры планируются заранее. К этому сроку всё должно быть подготовлено под ключ. Нигде нельзя налажать. Всё надо проверить, протестировать, собрать, разрекламировать, подогреть публику и выстрелить чем-то уникальным, чем-то таким, что с благодарностью будет принято геймерами, а самое главное, за что они не пожалеют отдать свои деньги, и чем продукт лучше, тем больше денег готовы потратить фанаты.

Релиз обычно осуществляется издателем игры и студией разработчиком. Студия решает техническую сторону реализации проекта, а издатель организует его презентацию и продвижение на рынке. Работа дистрибьюторов (логистика, хранение, реализация через розничные магазины и прочие каналы) также имеет прямое отношение к релизу игры.

Поддержка. Игру недостаточно разработать и выпустить на рынок. Грамотный подход требует определённого времени поддержки игры. Кроме выявления возникающих в процессе использования багов, и ошибок, очень важную роль играет обратная связь с пользователями.

Поддержка пользователей может не только помочь оптимальным образом рационализировать и улучшить игровой процесс, но скрывает ещё в себе большой творческий потенциал именно для геймдизайнеров и издателей.

Обновления, конкурсы для самых активных и вообще продуктивная работа с клиентами- один из важных факторов успешного продвижения игры в индустрии. Издатели и студии разработчики тратят большие деньги на поддержку выпущенной игры.

Среди множества факторов, которые влияют на успех и качество произведённой игры, ключевым можно назвать статус студии разработчика.

Вертикаль влияния в геймдеве и распределение прибыли

vertikal

Когда-то Голливуд очень романтично назвали фабрикой грёз. В XXI веке геймдев давно переплюнул кино (да и всю прочую развлекательную индустрию тоже) и теперь в плане грёз вряд ли кто-то может составить ему конкуренцию.

Теперь геймдев не только фабрика грёз, но и золотое эльдорадо. Поэтому тут, как и везде есть уже давно устоявшаяся, исторически сложившаяся пирамида влияния и присвоения прибыли.

На самой вершине этой пирамиды стоят заказчик и инвесторы, те кто может рассчитывать на получение самых жирных сливок (тут всё просто: деньги к деньгам).

Ниже стоит издатель, он выполняет роль посредника между теми, кто стоит выше и непосредственным исполнителем, т.е. самой студией. Издатель по своему положению имеет рычаги влияния на разработчиков.

Далее следуют директора компаний/студий (среди них могут быть владельцы большого пакета акций)

Ещё ниже может располагаться так называемый стейкхолдер: заинтересованное лицо или группа лиц причастная к разработке и имеющая права или долю в проекте.

Далее идут непосредственные исполнители, рабочие лошадки, трудами которых всё реализуется из мира идей в наш грубый материальный мир.

Внутри студии разработки тоже есть своя структура, и она может быть двух видов:

menegment

  • Всем процессом руководит продюсер, он же ведущий гейм-дизайнер или гейм-директор, а отделами руководят тимлид (высококвалифицированный программист, способный управлять коллективом) и scrum-мастер (наставник, который умеет настраивать высокопроизводительную работу команды). По сути, такие же члены команды, как минимум: одни из них.
  • Всем напрямую руководит проджект менеджер (отвечает за качество выгоду и сроки) и продакт менеджер (отвечает за соответствие всем необходимым в индустрии требованиям).

Сами студии, где происходит кропотливый труд многих людей, по созданию новых игровых миров, бывают 3 видов.

Виды игровых студий в геймдеве.

Деньги деньгами, а ключевая роль в разработке принадлежит исполнителю, т.е. студии. Студии разработки бывают 3 видов:

  • Независимые (Indi – independent). Маленький бюджет, маленький штат, ограниченные возможности. По сути- группа энтузиастов
  • Mobile. Разработка мобильных игр (мало чем отличается от обычной)
  • Студии AAA. Самые фаршированные и заряженные ребята на рынке. Есть негласная расшифровка аббревиатуры ААА:

 A lot of time (много времени)

A lot of resources (много ресурсов)

A lot of money (много денег)

Но на самом деле буква А означает уровень финансирования проекта. Чем их больше, тем больше вбухано в проект денег налогоплательщиков.

Геймдев и деньги (не важно чьи) давно стали тождественными понятиями. Дороговизна современных технологий, которые применяются в разработке игр, впечатляет, но не менее поражают воображение и прибыли, которые игровая индустрия получает.

Сколько денег вкладывается в разработку и какой выхлоп получается

dengi

Примеры некоторых успешных проектов в геймдеве очень доходчиво демонстрируют бесспорную рентабельность предприятия.

  1. Minecraft — разработана компанией Mojang Studios. Стоимость разработки — около $2 миллионов. Заработок — более $2 миллиардов.

 

  1. Grand Theft Auto V — разработана компанией Rockstar Games. Стоимость разработки — около $265 миллионов. Заработок — более $6 миллиардов.

 

  1. World of Warcraft — разработана компанией Blizzard Entertainment. Стоимость разработки — около $200 миллионов. Заработок — более $10 миллиардов.

 

  1. Super Mario Bros. — разработана компанией Nintendo. Стоимость разработки — около $1 миллиона. Заработок — более $13 миллиардов.

 

  1. League of Legends — разработана компанией Riot Games. Стоимость разработки — около $20 миллионов. Заработок — более $20 миллиардов.

Очевидно, что бездумно деньги сюда никто не вкидывает. Всё тщательно продуманно и продуманно скорее всего на большие и далёкие перспективы.

Что дальше?

Развитие геймдева и расширение производства, вынуждают производителей постоянно искать новые светлые головы и рабочие руки, чтобы удовлетворить потребности постоянно растущего рынка.

Специалисты нужны всегда. Из всего многообразия возможных профессий в геймдеве, можно выделить три самых актуальных направления:

  • Геймдизайнер
  • Программист
  • 3D моделлер

Причина простая. Это профессии, которые может освоить любой желающий при должном подходе и мотивации.  Кроме того, это те профессии, на которых строится вся база разработки игр.

Профессии не потеряют свою актуальность. Самым главным фактором становится время. Порог входа в эти профессии будет неизменно расти, поэтому если уж и дерзать, то сейчас самое время!

P.S. Уважаемый читатель, если Вам интересна тема геймдева, то в нашей бесплатной библиотеке вы можете скачать книгу Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели» обратная сторона индустрии видеоигр. 10 увлекательных историй о разработке игр, которые стали или могли стать коммерчески успешными хитами.

Для посетителей сайта с серьёзными намерениями и прицелом на кратчайший путь в игровую индустрию, всегда есть рекомендованные, и проверенные пользователями платные образовательные программы по 3 упомянутым профессиям в геймдеве:

  • Геймдизайнер
  • 3D моделлер
  • Программист

Записывайся в библиотеку, переходи на наш канал в телеге. Много полезного контента (книги, видеокурсы, лекции). Рады видеть на своих ресурсах.

do_novih_vstrech

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *